ПН-СБ 9:00-19:00
Работаем онлайн
На фоне последних событий с Аязом и Лайк центром, сначала по его кейсу верховного суда, а также после его задержания на многие онлайн школы посыпались заявления на возврат и угрозы различной направленности. Что же тут поделать, так устроено информационное пространство.
Давайте разберёмся так ли просто забрать у вас деньги за оказанную услугу или все же есть защита от «потребительского экстремизма»?
Сразу скажем, что есть противоядие. Есть.
Во-первых, очень важно чему вы обучаете. В одних случаях вы регламентируетесь законом о защите прав потребителей (это нещадный закон), в других случаях – гражданским кодексом. Случаи возврата будут разные.
Вы не возвращаете деньги за просмотренные уроки, за полученные в рамках обучения консультации, разборы и бонусы и пр. Другое дело, если клиент считает пройденное обучение некачественным… Тут еще нет регламентов по качественному/некачественному образованию, чтоб четко сказать, что есть качественно, что нет. С помидорами на рынке полегче как-то, а услугу пощупать и оценить очень сложно. Отсюда и рождаются споры.
Но, как мы уже сказали в самом начале: есть защита от «вдохновившихся чужим опытом».
Важно заложить в договор детализацию стоимости курсу, заложив туда все мелочи, бонусы, консультации и пр – так вы вернете (если останется какая-то сумма к возвращению) значительно меньше, по сравнению с отсутствием такой детализации в договоре
Вообще договор должен быть чётко составлен под действие гражданского кодекса, тогда вы вернёте сумму с учётом понесённых расходов вами (на основании детализации, вот зачем она нужна). Есть же свои «хитрости» по этому счёту.
Вам так же важно продумать, какие видимые результаты вы можете дать своим ученикам (особенно в мягких нишах).
Если у вас есть кураторы или другие помощники в рамках обучения – получите лицензию. Это даст вам дополнительную защиту по работе с возвратами, так как при работе без лицензии могут появиться дополнительные расходы и контроль со стороны правоохранительных органов. Как показывает судебная практика, это первое, ну что обращают внимание в иске ученики.
Используйте профессиональную образовательную платформу, так вы сможете подтвердить фактически пройдённого обучения.
Ну, пожалуй, самое важное: «Выполняете то, что обещаете на прогревах, на предпродажах и в рекламе, на своем сайте». Невыполнение обещанного влечёт за собой массовые возвраты недовольных. Уже обоснованно.
Свяжитесь с нами, мы поможем вам настроить систему работы с клиентами и минимизируем количество возможных возвратов со стороны клиентов. Учтём все защитные механизмы, убережем, упакуем всё грамотно и красиво.
Давайте разберёмся так ли просто забрать у вас деньги за оказанную услугу или все же есть защита от «потребительского экстремизма»?
Сразу скажем, что есть противоядие. Есть.
Во-первых, очень важно чему вы обучаете. В одних случаях вы регламентируетесь законом о защите прав потребителей (это нещадный закон), в других случаях – гражданским кодексом. Случаи возврата будут разные.
Вы не возвращаете деньги за просмотренные уроки, за полученные в рамках обучения консультации, разборы и бонусы и пр. Другое дело, если клиент считает пройденное обучение некачественным… Тут еще нет регламентов по качественному/некачественному образованию, чтоб четко сказать, что есть качественно, что нет. С помидорами на рынке полегче как-то, а услугу пощупать и оценить очень сложно. Отсюда и рождаются споры.
Но, как мы уже сказали в самом начале: есть защита от «вдохновившихся чужим опытом».
Важно заложить в договор детализацию стоимости курсу, заложив туда все мелочи, бонусы, консультации и пр – так вы вернете (если останется какая-то сумма к возвращению) значительно меньше, по сравнению с отсутствием такой детализации в договоре
Вообще договор должен быть чётко составлен под действие гражданского кодекса, тогда вы вернёте сумму с учётом понесённых расходов вами (на основании детализации, вот зачем она нужна). Есть же свои «хитрости» по этому счёту.
Вам так же важно продумать, какие видимые результаты вы можете дать своим ученикам (особенно в мягких нишах).
Если у вас есть кураторы или другие помощники в рамках обучения – получите лицензию. Это даст вам дополнительную защиту по работе с возвратами, так как при работе без лицензии могут появиться дополнительные расходы и контроль со стороны правоохранительных органов. Как показывает судебная практика, это первое, ну что обращают внимание в иске ученики.
Используйте профессиональную образовательную платформу, так вы сможете подтвердить фактически пройдённого обучения.
Ну, пожалуй, самое важное: «Выполняете то, что обещаете на прогревах, на предпродажах и в рекламе, на своем сайте». Невыполнение обещанного влечёт за собой массовые возвраты недовольных. Уже обоснованно.
Свяжитесь с нами, мы поможем вам настроить систему работы с клиентами и минимизируем количество возможных возвратов со стороны клиентов. Учтём все защитные механизмы, убережем, упакуем всё грамотно и красиво.
Есть вопрос?
Задайте онлайн
Задайте онлайн
Задать вопрос
Работа с возвратами, ответы на требования
Получите аудит вашей текущей ситуации
Как получить лицензию в кратчайшие сроки
Как получить желаемую лицензию, если не проходите по требованиям
+7 (901) 555 38 83
Не хотите ждать? Свяжитесь с нами сами
Оставьте заявку, перезвоним в течении 10 минут
Как увеличить свой доход и получить новые возможности за счет получения лицензии
Запишитесь на бесплатную консультацию, после нее вы узнаете:
Смотрите также
Документооборот в образовании любой сложности и направленности
Юридическое сопровождение образовательных организаций и ИП
ФИС ФРДО - от регистрации до внесения, всесторонняя помощь
ИНН 505009710270
ОГРНИП 317505000008908
ИП Яковлева Алена Юрьевна